ДЮСТЦ.РФ > Новости > Будущее в наших руках.
Будущее в наших руках.1-11-2011, 19:27. Разместил: Татьяна |
Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек всё чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Навыки исследовательской и проектной работы, приобретенные во внеурочной деятельности, помогут учащимся быть успешным в любых ситуациях. Но навыки необходимо приобретать и совершенствовать. В конце октября педагогом дополнительного образования Детско-юношеского спортивно-творческого центра Адыловой Г. был организован семинар-тренинг личностного роста для учащихся 8-10 классов по теме: «СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ». Социальное проектирование – это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. Он включает описание цели, задач, мер и действий по их достижению, необходимых ресурсов для реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект. В уютном зале Комплексного центра социального обслуживания населения собрались учащиеся из городских школ. Ребята оформляли свои бейджи и составляли правила работы тренинга. 16 человек образовали четыре команды. Каждая команда придумала название, девиз и эмблему. После первого задания, в котором необходимо было описать на листе бумаги свои увлечения и интересы, ребята создавали «герб» своей команды. Далее, с целью более близкого знакомства, с помощью созданных гербов был составлен групповой портрет команды. Затем каждая команда с помощью презентаций рассказывала о себе. Команда «Молодежь» была представлена творческими учащимися: художниками, музыкантами, певцами. Команда «Кефир» образовалась из разносторонних личностей: спортсмен, гитарист, певица и стрелок. В команде «Осьминог» присутствовали любители музыки и интернета, поклонники театра. Команда «Веселые девчата» организовалась из всесторонне-развитых девушек, главным критерием которых являлось умение общаться с людьми. Игра «Паровозики» дала возможность ребятам отдохнуть и подвигаться. По завершению игры ребята говорили о своих ощущениях и чувствах, и сделали вывод, что многое зависит от главного ведущего. Вкусный чай и сладости подкрепили дух команд и они продолжили обучение с новым рвением. С помощью современной компьютерной техники ребята получили знания об особенностях составления социальных проектов. По итогам лекции была выполнена практическая работа в группах по разработке мини-проектов. Первыми с заданием справились команда «Веселые девчата», которые представили экологический проект очистки реки Писса от мусора. Команда «Осьминоги» говорила о необходимости создания муниципального объединения по краеведению и туризму. Команда «Кефир» обосновала необходимость проекта «Любительская школа музыки». Затем выполнялись задания «Итоги и пожелания на будущее». Мысли участников были отражены на плакатах: ребята высказали огромную благодарность организаторам семинара и выразили желание чаще встречаться. Методист по творчеству О. Н. Ядченкова Вернуться назад |