ДЮСТЦ.РФ > Для родителей > Справка О создании специальных условий для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Справка О создании специальных условий для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 


2-11-2020, 15:59. Разместил: Татьяна
МАУ ДО “ДЮЦ” предоставляет услуги дополнительного образования 1660 детям МО “Гусевский городской округ”. На 02.11.2020 год среди обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет не выявлено детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Ф3-273, ст. 2). 
 Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ФЗ-181, ст. 1). 
Учитывая, что получение детьми с ОВЗ дополнительного образования - это одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации и обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности, МАУ ДО “ДЮЦ” создал определенные условия для реализации детьми с ОВЗ данного права:
Для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц
с нарушением опорно-двигательного аппарата обустроен пандус (1 корпус, расположенный по адресу: ул. Зои Космодемьянской, дом 27; 2 корпус, расположенный по адресу: ул. Артиллерийская, дом 2); 
Доступность входных путей (распашные двери) (2 корпус ул. Артиллерийская, 2); 
Для маломобильных обучающихся обустроено санитарно- гигиеническое помещение на первом этаже (2 корпус ул. Артиллерийская, дом 2);
В кабинетах обеспечен свободный доступ к учебным рабочим местам. 
В целях обеспечения доступного дополнительного образования детьми с ОВЗ специалистами МАУ ДО «ДЮЦ» разработаны методические рекомендации по организации работы с данной категорией обучающихся и их законных представителей.
Главным приоритетом в работе с детьми с ОВЗ выделен индивидуальный подход педагога, учитывающего специфику психики и здоровья каждого обучающегося. Одной из значимых задач педагога является выявление трудностей, возникающих у детей с ОВЗ в процессе обучения в силу определенных особенностей и содействие включению обучающегося в общую работу, стимулирование учебной деятельности. Для решения данной задачи педагогам рекомендуется использовать следующие методические приемы:

Поэтапное разъяснение заданий.
Последовательное выполнение заданий.
Повторение инструкции к выполнению задания.
Близость к учащимся во время объяснения задания.
Предотвращение наступления утомляемости.
Активизация познавательной деятельности.
Проведение подготовительных занятий.
Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
Перемена видов деятельности:
Чередование занятий и физминуток;
Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
В достижении единой цели родителя и педагога в содействии социализации детей с ОВЗ, составлены темы консультаций для законных представителей, одни из которых: Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ. Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов. Питание детей больных сахарным диабетом. Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ - “Понимаю” и принимаю” Рекомендации родителям по оказанию ребенку с ОВЗ помощи в развитии. Консультация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на то, что в текущем учебном году в МАУ ДО “ДЮЦ” не зачислено детей, родители которых представили документ, подтверждающий статус ребенка с ОВЗ психолого-медико-педагогической комиссией, специалисты Центра предусмотрели необходимость создания специальных условий для потенциальных обучающихся. Педагоги готовы принять детей с ОВЗ в группы по интересам, согласно мероприятиям, прописанным комиссией в карте реабилитации ребенка-инвалида. При необходимости для педагогов дополнительного образования будут запланированы курсы повышения квалификации для квалифицированной работы с детьми с ОВЗ.
Вернуться назад